Кондиционирование торговых центров
Грамотно организованное кондиционирование торговых центров - необходимое условия нормальной работы всякого торгового предприятия: комфортный микроклимат привлекает посетителей, а его отсутствие отталкивает людей от посещения торговой точки.
Выбор системы кондиционирования для предприятий торговли определяется целым рядом параметров, важнейшие из которых - размеры торгового зала и подсобных помещений, высота потолков в них, наличие и количество постоянно работающей холодильной техники и т.д. Кондиционеры для торговых залов должны обеспечивать быстрое и равномерное достижение заданной температуры по всему помещению, и при этом не создавать сквозняков. Кондиционирование торговых центров на сегодняшний день может быть организовано с использованием различных видов климатической техники:
- мультизональные VRV кондиционеры, представляющие собой инверторные системы, обеспечивающие раздельную регуляцию уровня температур в разных помещениях. Плюсы подобных систем: большая длина межблочных воздуховодов, возможность подключения к наружному блоку до нескольких десятков внутренних, возможность объединять процессы кондиционирования, вентиляции и обогрева.
- кондиционеры для торговых центров могут быть представлены потолочными сплит-системами (однако этот вид климатической техники подойдет для обслуживания только небольших по площади торговых помещений - в среднем до 400 кв метров). Потолочная сплит система распределяет охлажденные потоки воздуха вдоль потолка горизонтально, не создает зон переохлаждения, при этом имеет высокую охлаждающую способность, работает достаточно тихо. Непременное условие ее установки - достаточно большая высота потолка (не менее 3 метров).
Канальная сплит-система может использоваться в магазинах, где имеется подшивной потолок. Канальные кондиционеры для торговых центров распределяют охлажденный воздух по проложенным под фальшпотолком теплоизолированным воздуховодам. Такая система будет работать только на охлаждение или обогрев всех помещений одновременно, при этом забор свежего воздуха можно организовать с улицы. Выбирая кондиционеры для торговых центров, нужно ориентироваться на совокупность их рабочих характеристик, из которых мощность и экономичность неизменно будут ведущими.